Главная Культура 00:06 04 Июля 2014 3184
Гарик Харламов: Некоторые выпуски «Комеди Клаба» я своему ребенку смотреть не дам

С чего все начиналось, о каких высотах мечтали дебютанты, есть ли пределы у юмора – об этом беседа «Труда» с одним из основателей шоу Гариком Харламовым

Ольга Абдуллаева

«Комеди Клаб» существует в эфире более 10 лет. Для современного ТВ — очень большой срок. С чего все начиналось, о каких высотах мечтали дебютанты, есть ли пределы у юмора и станет ли традиционным фестиваль юмора в Юрмале — об этом наш разговор с одним из основателей шоу Гариком Харламовым.

— Гарик, когда вы задумывали «Комеди Клаб», ставили себе цель завоевать всенародную славу? Или, как говорится, о последствиях не думали?

— Никаких грандиозных планов на тот момент никто из нас не строил. Мы просто делали то, что нравится. Ведь начинали мы с ребятами в студенческом КВН, и пределом мечтаний была Московская лига. Но получилось так, что мы выиграли и вышли в Высшую. А свою нынешнюю работу я считаю большой удачей. Согласитесь, это довольно редкое явление, когда любимое дело приносит и удовольствие, и определенную финансовую выгоду.

— А случались в вашей жизни моменты полного разочарования, когда опускались руки?

— Ну да, был такой мутный переходный этап, когда КВН уже закончился, а «Комеди Клаб» еще не начался. Я тогда пошел работать на «Муз-ТВ» в качестве ведущего передач «Три обезьяны» и «Натуральный обмен».

— Как пришли в «Комеди Клаб»?

— С самого начала, как только идея шоу начала обретать формы, я, Паша Воля, Вадим Галыгин и другие наши ребята заинтересовались проектом. Так вышло, что слова, впервые прозвучавшие на сцене — «Вас приветствует «Комеди Клаб», — были сказаны мной. На самом деле тогда мало кто из нас понимал, что делать дальше.

— Благодаря чему, как вы считаете, пришел успех?

— Все было достаточно просто и даже прозаично. Когда мы только начали раскручивать наш проект, не существовало юмористических передач, которые бы охватывали всю аудиторию. Был КВН для студенческой молодежи. Был «Аншлаг», который охватывал гораздо более взрослую аудиторию. А вот зритель от 25 до 35 лет оставался за бортом. Именно тогда в качестве альтернативы и появился «Комеди Клаб». Наше шоу отличалось достаточно резкими и нестандартными шутками. И вполне логично, что зритель к нам потянулся. Для нашей страны это было своего рода ноу-хау.

— А у вас есть любимая шутка?

— На мой взгляд, лучшая шутка — та, которая еще не произнесена. На сцене за 11 лет их прозвучало огромное количество, и, наверное, никто из резидентов не вспомнит всех поставленных миниатюр и реприз. Наш юмор ведь всегда был на злобу дня. Юмору вообще свойственно быстро умирать. Если посмотреть КВН 60-х годов или даже 10-летней давности, он может показаться не таким уж и смешным — в первую очередь именно из-за отсутствия актуальности. Время преподносит нам события, а мы придумываем на них свои зарисовки.

— Бывало, что убойная, с вашей точки зрения, шутка не срабатывала?

— Я вам больше скажу: это вполне нормальная практика. Мы много гастролируем, публика всюду разная: кому-то нравится черный юмор, кому-то — шутки ниже (или выше) пояса. Поэтому в одном городе реприза может сорваться, а в другом пройти на ура. Кроме того, учтите: «Комеди Клаб» — это, по сути, несколько коллективов, сменяющих друг друга за 40 минут. Так нам удается охватить практически всю аудиторию. Но и нравится каждый из нас только какой-то части публики. Кому-то — Паша Воля, кому-то — Дуэт имени Чехова. Это уже, как говорится, на вкус и цвет...

— Над шутками сами трудитесь или авторы пишут?

— На самом деле это общая история. Крайне редко бывает такое, чтобы авторы написали канонический текст, который юморист слово в слово повторил бы на сцене. Чаще всего это совместное творчество. Придумывается какая-то ситуация, и мы эту историю уже доводим до абсурда с помощью интонации, жестов, мимики. Вот тогда шутка обретает форму, которую зритель видит уже в проработанном виде. Помимо всего прочего, мы любим импровизировать. Многие вещи на сцене происходят совершенно спонтанно, и это, кстати, всегда заметно.

— А над собой умеете смеяться?

— В первую очередь! Вообще все, что мы делаем с ребятами, каждую шутку, пропускаем через себя. Только тот, у кого нет никаких комплексов, может открыто смеяться над своими недостатками и тем самым превращать их в достоинства.

— У вас на записи новых выпусков «Комеди Клаба» в зале всегда много звезд. Откуда столь бурный интерес светской элиты? И кто из этой элиты выделяется чувством юмора?

— Звезды очень охотно приходят на шоу в качестве гостей, потому что аналога у нашей программы нет. «Ярмарка тщеславия», «Уральские пельмени» или бывший «Прожекторперисхилтон»... Все это совершенно другой формат. Со звездами никто, кроме нас, так по-человечески не общается. И благодаря «Комеди Клабу» каждый представитель элиты раскрывается по-новому. А вернее, предстает тем, кем он является на самом деле. Без грима.

Что касается тех, кто особо выделяется чувством юмора... Не хочу никого обидеть, так как все, кто к нам приходит, очень открытые и веселые люди. Вот, например, Наташа Королева и Сергей Глушко всегда идут на контакт и вообще достаточно позитивные ребята.

— А как относитесь к таким признанным мастерам юмора, как Хазанов, Жванецкий? В чем разница между современными шутками и, скажем, тем юмором, который нес Аркадий Райкин?

— Я однажды обжегся очень сильно, произнеся в интервью крамольную фразу, что юмор Жванецкого мне не близок. Из этого вылилась очень неприятная ситуация... Поймите меня правильно: я безмерно уважаю Михаила Михайловича как безусловного мастера своего дела. В отличие от шуток многих юмористов, его юмор всегда злободневен. Помимо прочего, он работал с Карцевым, Ильченко, Райкиным, что уже о многом говорит. Но это не мое. Конечно, есть отдельные вещи, которые меня могут развеселить, но по полу со смеху я не катаюсь. Хотя в свое время и Петросяна смотрел, и даже наизусть выучил несколько миниатюр Ильченко и Карцева, а потом с упоением цитировал.

— Что скажете по поводу распространенного упрека нынешнему телевизионному юмору: он-де стал ниже пояса, а то и ниже плинтуса?

— Могу сказать совершенно точно: у юмора границ нет и быть не может. Все-таки делить шутки на выше или ниже плинтуса невозможно. По крайней мере это очень странная градация. Я согласен, что какие-то вещи при детях нельзя говорить. Вот у меня самого недавно дочка родилась, и я прекрасно понимаю, что некоторые выпуски я своему ребенку не буду давать смотреть. Но если так судить, то вот частушки — они как, выше плинтуса или ниже пояса? А ведь лексика там часто покрепче той, что сейчас на телевидении.

— Уже второй год в Юрмале будет проходить фестиваль «Комеди Клаб». Рождается традиция?

— На самом деле и для меня стало неожиданностью, что в Юрмале у нас снова будет фестиваль. Год назад думали там просто отметить 10-летие программы, но, видимо, всем настолько это понравилось, что действительно рождается традиция. Лично я очень люблю Юрмалу. Это спокойный и тихий городок. Мне и Рига нравится. Только вот море очень мелкое, можно заходить в него час — и увидеть, как собака бежит рядом. Но нам точно грех жаловаться — мы же не на курорт едем, а на работу.

— Чем нынешний фестиваль будет отличаться от предыдущего?

— А у нас не только один фестиваль от другого отличается — ни один концерт на другой не похож. В Юрмале практически все миниатюры будут сделаны с расчетом на местных жителей. Можете считать нас конъюнктурщиками, но если в Латвии живут преимущественно латыши, то как минимум над ними стоит пошутить.

 

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 10961
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...

Культура 00:02 / 19 Апреля 2024 6440
Календарь: 19 апреля

215 лет назад родился Николай Васильевич Гоголь

Труд
Гоголь. Гравюра Ф. И. Иордана 1857 г. с портрета маслом Ф. А. Моллера 1841 г. Фото: © Scherl,globallookpress.com

1563 С печатания «Апостола» — первой русской датированной книги — в Москве начала работать типография первопечатников Ивана Федорова и Петра Мстиславца. 1783 Императрица Екатерина II подписала...

Культура 00:01 / 19 Апреля 2024 6253
Бес памяти

На Охтинском мысе в Петербурге экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Александр Беглов, похоже, не желает понимать научную ценность фортификаций XII-XVIII веков. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В Петербурге началось то, о чем археологам и историкам не хотелось даже думать. На Охтинском мысе экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца. Срубленные деревья падают рядом с табличкой, где написано,...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Сериал «Шерлок» может стать полнометражным фильмом. Дело за исполнителями главных ролей

Труд
Фото: Supplied by Planet Photos, globallookpress.com

О желании снять полнометражный фильм по другому известному сериалу сообщил один из создателей «Шерлока» BBC Марк Гэтисс. По его словам, в этом заинтересована и остальная команда. Но не следует...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 5985
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Культура 20:01 / 20 Апреля 2024 5320
Недетские сказки

Участие Джоан Роулинг в работе над сериалом по «Гарри Поттеру» оказалось под большим вопросом

Труд
Фото: Supplied by FilmStills.net, globallookpress.com

Год назад «Труд» писал о намерении онлайн-кинотеатра HBO Max снять сериал по «Гарри Поттеру». Планы были грандиозными: предполагалось, что в проекте будет семь сезонов — по числу книг Джоан...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Фото: © Michael Hartmann, globallookpress.com

Про разбитое любовью сердце — это не фигура речи, от сильных любовных переживаний и вправду можно погибнуть. Такое сердечное заболевание доктора назвали синдромом Такоцубо после того, как японская девушка, которую бросил...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?