Логин: Пароль:         
            Запомнить меня?             
      

Забыли пароль? Регистрация

Художественным руководителям команд и не только

Советы командам, играющим в системе лиг Москвы и Подмосковья

О редакторских просмотрах

На все редактуры лучше всего привозить весь готовый материал "на ногах", то есть в виде готового или полуготового конкурса. Если это первая редактура, то ничего страшного не произойдет, если Вы привезете материал в виде одного или двух 8-10 минутных конкурса (приветствия и/или музыкалки). Наоборот, редактора смогут увидеть ваши задумки и познакомиться с их актерской реализацией. Часто происходит ситуация, когда после одобрения устно рассказанной идеи или миниатюры, она потом вырезается при последующем показе "на ногах". Это происходит потому, что в "рассказах" материал выглядел более интересно, чем в постановке. Также следует помнить, что при рассказе миниатюры команда и редактор представляют ее по разному, так как у каждого фантазия своя. Иногда складывается ситуация, когда актерские ресурсы команды ниже, чем уровень задуманного ими, что в итоге приводит к тому, что команда не может отыграть материал так, чтобы он стал по-настоящему смешным. В худшем случае это может привести к очень низким оценкам. Редакторы, увидев конкурс "на ногах" могут раньше заметить эту проблему. Подтянуть актерское мастерство, адаптировать материал к актерским ресурсам, переделать наиболее спорные части конкурса легче не за день/ночь до игры, а за неделю.

На второй редакторский просмотр (а если есть возможность, то и на первый) желательно приезжать с реквизитом. Совет касается того реквизита, который непосредственно задействован в шутке. То есть, если у Вас корабельная швабра трансформируется в дреды Децла – привозите швабру и показывайте. А если Вы играете случай в бассейне, где все актеры одеты в плавательные шапочки, но шуток на эти шапочки нет – на первых порах можно без этого реквизита и обойтись. Помните: полнота показанной вами картинки, ее максимальная близость к задуманному Вами итоговому варианту, помогут избежать недопонимания при обсуждении материала.

На сбор программы команда обязана приехать с полным реквизитом и костюмами (командные костюмы можно не привозить). Это необходимо для того, чтобы редакторы могли увидеть как в итоге будет выглядеть Ваш конкурс. Если Вы играете домашнее задание на тему 19-го века с полным антуражем, то на сборе программы должны все задуманное по костюмам и декорациям реализовать, показав как все будет смотреться на сцене.

На генеральной репетиции команда обязана показать все конкурсы с полным реквизитом и всех костюмах. На генеральной репетиции все должно быть также, как на игре (исключая импровизационные конкурсы и текст ведущего). На этом этапе редактирование материала чаще всего минимально и в основном сводится к приведению конкурсов участвующих команд к необходимому хронометражу (если команды не позаботились об этом сами). Генеральная репетиция показывает как будет выглядеть игра в целом. Помните, что для Вас, естественно, важны только Ваши конкурсы, но зритель будет смотреть всю игру, как одно единое действие. И для того, чтобы зритель остался доволен не только Вашей командой, но и игрой в целом, необходимо заранее увидеть ее такой, какая она должна получиться.

Хронометраж выступления

На играх в системе лиг Москвы и Подмосковья Вы (возможно впервые) столкнетесь с жестко регламентированным хронометражем выступления. То есть в выданном Вам регламенте помимо условий конкурса Вы прочтете и о его максимальной длительности (например, "Приветствие - 5 мин"). Есть КВНщики, считающие, что хронометраж не дает командам полностью раскрыться, так как 5-6 минут на конкурс - это мало. Позволим себе не согласиться с этим утверждением, тем более, что знаем массу примеров, когда в отведенные минуты команды великолепно показывали свой материал, при этом не возникало ощущения, что команда выступала недолго. Поверьте, составить качественный конкурс более 6 минут и с успехом его отыграть иногда тяжело даже командам телевизионной лиги.
Часто принцип "лучше меньше, да лучше" помогает командам получить высокие оценки, т.к. жюри оценивает качество, а не длительность.

Несколько слов о том, зачем нужен хронометраж:
- Общее время игры не бесконечно. Как показала практика больше, чем полтора часа, зрители смеяться не могут - приходит усталость и пресыщенность юмором. Именно поэтому в долгих играх в последних конкурсах командам, закрывающим игру, приходится тяжелее.
- Все, что было сказано выше относится и к времени одного конкурса тоже. Если приветствия затягиваются, то зрителю воспринимать юмор в формате этого конкурса становится тяжело, т.к. нет разнообразия.
- Одинаковый хронометраж конкурса помогает привести команды в равные условия. Согласитесь, не очень честно, если одна команда будет выступать 4 минуты, а другая - 8 минут. Максимальные временные различия колеблются в районе 30 секунд.
- Любая команда итогом своей деятельности видит попадание в телевизионную лигу, поэтому следует помнить, что хронометраж телевизионной версии игры имеет абсолютно конктретные временные рамки. Если игра затянулась, то приходится что-то убирать из эфира, то есть вырезать материалы из выступлений команд. Чтобы не создавать проблем ни себе, ни редакторам, уже сейчас учитесь укладывать самый выгодный для Вас материал в отведенные минуты.

Когда стоит, а когда не стоит соблюдать хронометраж:
- На первую редактуру вы можете привезти гораздо больше необходимого по регламенту времени, так как на этом этапе идет отбор материала.
- На вторую редактуру привозите материал с перебором не более 2-х минут. Все, что не вошло можете показать бонусом. Так редактора увидят что вырисовывается из отобранного материала и, если что-то не так, заменят материалами из бонуса.
- На сборе программы (чаще всего он происходит за 1 день до игры, причем вечером) перебор должен составлять не более 1 минуты. Поверьте, редактора все равно будут приводить Вас к регламентированному времени, поэтому лучше не создавать для себя проблем. Бывают случаи, когда на сбор программы команды привозят, например, не 5 минут, а 8-10 минут. То есть редакторам приходится убирать из выступления от 3-х до 5 минут материала, что приводит к тому, что команде надо заново собирать и репетировать конкурс, то есть устраивать ночную репетицию перед игрой. Поверьте, гораздо безболезненнее убрать из выступления 2-3 шутки, чем 15 шуток и 3 номера.
- И уж тем более не привозите большой перебор на генеральную репетицию, если не хотите заново репетировать сценарий за несколько часов до игры.

Всегда имейте в виду важный момент: если Вы репетируете на маленькой площадке, к хронометражу Вашего выступления можете смело прибавлять 30-40 секунд - это время, которое на сцене уйдет у Вас на выходы из кулис, работу ширмы и обмен микрофонами. То есть для того, чтобы выступление на генеральной репетиции укладывалось, например, в 5 минут, его длительность на вашей репетиционной базе должна быть 4.20-4.30. Тем более, что на репетиционной базе многие команды подсознательно "загоняют" конкурс, то есть играют его очень быстро, для того, чтобы достигнуть необходимого хронометража, но на сцене наступает суровая реальность.

Репетиционное время на сцене

Основное время, когда команда может "прогнать" свое выступление на сцене - это сбор программы и генеральная репетиция. Но иногда предоставляется и дополнительное время. Правда, для каждой лиги существуют свои особенности.

Лига Москвы и Подмосковья: сбор программы - на сцене, генеральная репетиция - на сцене, дополнительное репетиционное время - на сцене (от 20 до 40 минут на команду).

Московская Студенческая Лига: сбор программы - не проводится, генеральная репетиция - на сцене, дополнительное репетиционное время (1/8, 1/4) - не проводятся, дополнительное репетиционное время (1/2, финал) - на сцене (от 10 до 30 минут на команду).

МСЛ-2: сбор программы - не проводится, генеральная репетиция - на сцене, дополнительное репетиционное время (если остается время после генеральной репетиции) - на сцене (от 10 до 15 минут на команду).

Несколько советов по использованию дополнительного репетиционного времени:
- Команда должна быть в зале или за кулисами как минимум за 5 минут до начала своего времени на сцене. Так Вы не пропустите начало своей репетиции, и не потратите часть времени на сборы команды, а следовательно используете время на сцене по максимуму.
- О том, сколько выделено времени на команду, сообщат редактора после генеральной репетиции. Постарайтесь выделенное время распланировать. Например, если выделено 15 минут, то можно сначала отработать фрагменты выступления, которые зависят только от сцены (выставление экрана, выходы из зала, работа с ширмой и т.д.), а потом "прогнать" по одному разу приветствие и домашнее задание полностью. В оставшееся время можно еще раз отработать необходимые фрагменты отдельно.
- Постарайтесь решить все спорные или режиссерские вопросы до начала репетиции на сцене. Когда команда пытается решить все вопросы только на сцене, она неизбежно теряет на раздумьях и разговорах до 50% своего времени.

О показе видеороликов

Если в вашем выступлении (приветствии, домашнем задании и т.д.) запланирован показ водеоролика, вы должны самостоятельно позаботиться о экране (или плазменном телевизоре), проекторе и ноутбуке. Члены команды и техники, отвечающие за показ ролика должны заранее, желательно за несколько дней, выяснить способы подключения аппаратуры в зале. По возможности, освободите отвечающих за видео от других обязанностей - так вы сможете избежать накладок в показом ролика.

В день генеральной репетиции члены команды, отвечающие за ролик, должны приехать в зал за 30 минут до начала генеральной репетиции (об этом договоритесь с администраторами лиги) со всей аппаратурой и полностью отработать подключение и показ. Так вы не будете задерживать ни репетицию, ни свой прогон на сцене.

На игре установить аппаратуру необходимо заранее. Если ролик вы показываете в приветствии, то установите аппаратуру до начала игры, если в следующих конкурсах - то в паузе между конкурсами, например, во время выставления и объявления оценок. Естественно, экран или телевизор выносится на сцену в последнюю очередь непосредственно перед показом ролика. Для экрана вы можете нарисовать мелом на сцене метки, по которым быстро поставите его на нужное место.

После подключения на игре аппаратуры для ролика, рядом с ней должен постоянно находиться кто-то из членов вашей команды. Никогда не забывайте о том, что мимо вашей аппаратуры может кто-нибудь пройти - фотограф, зритель, охранник, соперник - и нечаянно (а может и нет) задеть провод, сместить проектор и т.д. Случайности бывают разные.

Многие команды включают проектор минут за 10-15 до показа, закрывая при этом объектив книгой, причем в это время проектор уже проецирует картинку, с которой должен начаться ролик. Таким образом команде остается только вынести на нужное место экран и убрать книгу, что займет не более 3-х секунд, и не создаст ощущения заминки в выступлении. Экран также можно поставить за ширмой и в нужный момент просто раскрыть ее.

Формат видеофайла для видеоконкурса

Здесь под видеоконкурсом мы имеем в виду отдельный конкурс или видео, демонстрируемое с аппаратуры лиги. Минимальные технические требования к видеофайлу: формат - avi (Microsoft DV Pal), отношение - 4:3, размер - 720х576 пикселей, отношение сторон пикселя - 1,067, 25 кадров в секунду.

О дополнительных микрофонах

Иногда для некоторых номеров необходимо, чтобы у актера были свободны обе руки, то есть исключено использование стандартного радиомикрофона. В этом случае используется гарнитура. Стандартный набор микрофонов на играх московских лиг гарнитуру в себя не включает, поэтому Вам необходимо позаботиться о ней самим, что может быть сделано двумя способами:
- привезти свою гарнитуру (арендованную или купленную);
- обратиться к администраторам лиги с просьбой о включении гарнитуры в комплект микрофонов на Вашу игру.

Для подключения гарнитуры, Вам, также как и в случае с проектором, надо будет приехать в зал за 30 минут до игры и вместе со звукорежиссерами зала настроить аппаратуру.

О защите материала

На сайте www.amik.ru защищается материал только Центральной Лиги Москвы и Подмосковья.

Команды обязаны сдать редакторам защиту материала в электронном виде в день игры.

Защита производится в следующем виде:
- Команда сдает 2 файла, которые должны называться «Шутки» и «Блоки».
- В файл «Шутки» команда записывает все отдельные текстовые шутки, не нуждающиеся в дополнительном объяснении. Если для понимания шутки посторонним человеком необходимо даже небольшое объяснение, например, «выходит человек в образе эмо», то данные материалы записываются в файл «Блоки».
- В файл «Блоки» вносятся большие номера, песни, миниатюры, игровые сценки. Внутри файла материалы сортируются на несколько разделов: «Из приветствия команды …», «Из музыкального конкурса команды …» и т.д. Каждая миниатюра или номер подробно описываются с учетом: начальной «картинки», важной специфики игры актеров, входящих персонажей, знакового реквизита, текста шуток. При внесении в файл «Блоки» песен, необходимо указать название оригинала и его исполнителя. Если юмор в песне основан не только на тексте, но и на поведении актера, то это тоже должно быть описано. В общем, нужно стремиться к тому, чтобы человек, не видевший игры, мог по вашему описанию понять что вы показывали.
- Обязательно проверьте свои материалы на соблюдение правил орфографии и пунктуации.

Для наглядности приведем примеры:

Файл «Шутки».

«ВиZиТ» (Москва, МИИТ)
- Сергей Безруков пропал из поля зрения, так как занят написанием собственной Библии.
---
- Маленький Николай Валуев смеялся над фотографией австралопитека в учебнике биологии и говорил, что таких людей не бывает.
---
- Сын Сергея Зверева в тайне от отца встречается с девушкой.
---
- В институте Натальи Нестеровой выпустились первые дипломники. Самые распространенные темы дипломных работ: «Как я провел лето» - 46 дипломов, «Наталья Нестерова – мой друг» - 80 работ, «60 чистых листов А-4» - более 300 дипломов.

Файл «Блоки».

Из приветствия команды «Запал-Малина Project» (Красноярск)
Сценка «Ради победы».
- Ради победы в финале мы пошли на все!
- Да!
- Мы пошли в салоны красоты!
- Да!
- Мы пошли в фитнес-залы!
- Да!
- Через 20 минут у нас закончились все деньги!
- Да!
- Да я ради финала рожу ведущему дочку!!!
- Кристина, это не стоит того.
- А уже ничего не поделаешь!
Сценка «Приемная директора».
(На сцене секретарша. Подходит посетитель.)
- Девушка, здравствуйте, директор у себя? Я пройду! (Дает ей шоколадку, уходит, секретарша начинает торопливо есть всю шоколадку, парень возвращается.) Но там никого нет! (Девушка пожимает плечами, заворачивает и отдает половину шоколадки.)
Сценка «Случай в кафе».
(Клиент и официантка.)
- Девушка, извините, вот тут у вас блюдо не понятное - поросенок по-французски. Как это выглядит?
- А что не понятного, все просто? (Официантка этюдом показывает блюда.) Вот такой молочный поросеночек, и яблочко. А может вам уточку по-пекински (показывает), или наше фирменное блюдо - курицу-гриль (показывает и крутится вокруг своей оси)?
- Хорошо, давайте курочку-гриль, но только в лаваше!
Номер «Влюбленная пара на свидании в лесу».
- Кристиночка, смотри, мы случайно забрели на наше любимое место.
- Ой, Ваня, а откуда здесь свечи, шампанское, спальник?
- (Как будто ничего не знает.) Я даже не знаю, наверное, туристы оставили. Ну, давай воспользуемся этим. (Он наливает ей шампанское) Да ты пей-пей.
- Да я пью-пью.
- (Намеком.) Кристиночка. Спальник. (Дурачится.) Я большой фиолетовый спальник. Полезли?
- Что?
- Ниче, ниче. А паук! Паук!!! (Кричит, быстро снимает с себя футболку, бьет себя ею, отбрасывает и принимает позу соблазнителя. Начинает пытаться напрячь мышцы, как культурист, у него ничего не получается и он помогает рукой.) Кристиночка, неужели ты ничего не понимаешь?
- Не-а.
- Ну как же, 500 рублей на такси в лес, наше любимое место, шампанское, спальник, свечи.
- Подожди минуточку. (Звонит по телефону.) Алло, Даш, он говорит «шампанское, спальник, свечи». Что это значит? А, поняла. Спасибо. (Подползает к парню, дает пощечину.)

Из домашнего задания команды «Пост №1» (МосУ МВД РФ, Москва-Брянск)
Номер «Музыкальный отчет о проделанной работе за год».
(На мотив песни «Аргентина-Ямайка 5:0» гр. «Чайф».)
Какая боль, какая боль.
Угнали пять, нашли ноль!
(На мотив песни «Учат в школе».)
К четырем прибавить пять, твердым перышком в тетрадь –
Участковый, участковый, участковый!
(На мотив песни «Капитан».)
Капитан, капитан, улыбнитесь.
Вас со взяточкой снимает камера!

Об обязанности команды проверить свой материал на предмет совпадения

Каждая команда обязана проверить свой материал на предмет совпадения. Это правило введено потому, что редакторы не в состоянии помнить каждую шутку, сказанную со сцены, тем более, что общее количество лиг велико, а "пробивать" все сценарии команд через Интернет - невозможно. Проверка шуток каждой командой самостоятельно - гораздо более эффективный метод.

Как проверять шутки:
- Введите ключевые слова или фразы Вашей шутки в поисковике на сайте amik.ru. Далее смотрите в появившемся списке совпадения с другими шутками.
- Не ограничивайтесь поиском на amik.ru. В КВН играют везде, поэтому в Интернете могут быть и другие материалы, указывающие на авторство шуток. "Пробейте" шутки через поисковики (rambler.ru, yandex.ru, google.ru) - так Вы можете не только посмотреть на другие источники, но и избежать совпадений с анекдотами.

Случается так, что шутка "уходит в народ", то есть наиболее удачная реприза рассказывается зрителями своим друзьям, те рассказывают дальше, печатают в Интернете и т.д. Чаще всего упоминание о источнике шутки (команда КВН) присутствует только в первом звене этой цепочки, поэтому последующие звенья (3-е, 4-е, 5-е) воспринимают шутку либо как хохму своего друга, либо как анекдот. Авторство шутки, конечно, остается за Вами, но, используя "ушедшую в народ" шутку на каких-либо играх, будьте готовы к тому, что для зрителя она уже стала анекдотом.

О перемещениях команд по системе лиг Москвы и Подмосковья

Правила перехода команд, выигравших сезон:
- Чемпион Второго дивизиона Московской Студенческой Лиги (МСЛ-2) начинает следующий сезон в Московской Студенческой Лиге. Статус чемпиона МСЛ-2 не означает, что команда не может по итогам Фестиваля команд КВН Москвы и Подмосковья попасть в сезон Центральной Лиги Москвы и Подмосковья.
- Чемпион Подмосковной Лиги начинает следующий сезон в Центральной Лиге Москвы и Подмосковья.
- Чемпион Московской Студенческой Лиги начинает следующий сезон в Центральной Лиге Москвы и Подмосковья.
- Чемпион Центральной Лиги Москвы и Подмосковья начинает следующий сезон в Премьер Лиге.

Правила перехода команд при выбывании из сезонов на ранних стадиях:
- Московская команда, выбывшая в Премьер Лиге (в особых случаях и Первой Лиге) на стадии фестиваля или 1/8 может по желанию продолжить сезон в 1/4 Центральной Лиги Москвы и Подмосковья.
- Московская команда, выбывшая в Центральной Лиге Москвы и Подмосковья на стадии 1/8 и 1/4 (в случае, если 1/4 ЛМиП прошла месяцем раньше 1/4 МСЛ) может по желанию продолжить сезон в 1/4 Московской Студенческой Лиги, Подмосковной Лиги или Лиги силовых структур "Подъем" (касается только команд КВН силовых структур).
- Московская команда, выбывшая в Московской Студенческой Лиге на стадии 1/8 и 1/4 может по желанию продолжить сезон во втором круге Второго дивизиона Московской Студенческой Лиги (МСЛ-2).

Об использовании старого материала

В каждой игре Вы обязаны использовать только новый материал. Новым считается материал, не использовавшийся Вашей командой в системе Лиг Москвы и Подмосковья. Если Вы продвигаетесь вверх по вертикали московских и подмосковных Лиг, то в новом сезоне не можете использовать материал прошлого сезона, и наоборот. Исключение может быть сделано на Новогоднем Большом Кубке Лиги Москвы и Подмосковья для команд, приглашенных на Кубок из Московской Студенческой Лиги, МСЛ-2, Подмосковной Лиги, Лиги "Подъем", и только в случае неконкурентноспособности нового материала.

Часто на Кубках других лиг команды показывают лучшее за сезон. Но на Кубках системы Лиг Москвы и Подмосковья Вы тоже должны показывать новый материал.Требование нового материала обусловлено тем, что команда, выступая все время на одном и том же материале, не развивается творчески.

О Кубках

В течение сезона проводятся три Кубка:
- Новогодний Большой Кубок Лиги Москвы и Подмосковья.
- Малый Кубок Московской Студенческой Лиги.
- Летний Кубок Подмосковной Лиги.

На Новогодний Большой Кубок Лиги Москвы и Подмосковья приглашаются преимущественно команды Лиги Москвы и Подмосковья. Участники Кубка определяются оргкомитетом. В некоторых случаях на Кубок могут быть приглашены команды Московской Студенческой Лиги, МСЛ-2, Подмосковной Лиги и Лиги "Подъем", отличившиеся в сезонах своих лиг.

На Кубке выступают все приглашенные команды, независимо от результатов редакторских просмотров.

В Малом Кубке Московской Студенческой Лиги может участвовать любая команда, участвующая в сезоне не выше Московской Студенческой Лиги. Если команда уже выбыла из сезона, она все равно сохраняет за собой право выступить на Малом Кубке. В Кубке также может принять участие команда, не участвовавшая ни в одном из сезонов системы Лиг Москвы и Подмосковья.

В связи с большим количеством команд, подающих заявки на Малый Кубок, участники Кубка объявляются по итогам редакторских просмотров. В большинстве случаев редакторская группа предоставляет возможность выступить всем заявившимся командам, поэтому Кубок делится на части в зависимости от формата выступлений:
- Полный формат. В этой категории участвуют порядка 12-16 команд, хронометраж выступления которых будет составлять от 3-х до 4-х минут.
- Блок коротких выступлений. В эту категорию попадают все команды, не прошедшие в полный формат. Хронометраж коротких выступлений может составлять от 20 до 60 секунд.

На редакторских просмотрах Малого Кубка Вы должны показать полностью готовое выступление "на ногах". От того как Вы покажетесь зависит распределение по форматам выступлений.
Copyright © 2008-2017 Клуб любителей КВН «Скворечник». Мнение редакции может не совпадать с опубликованными материалами. При цитировании ссылка обязательна.
Возможно Вас также заинтересует

Наши контакты
Телефоны: +7 (499) 973-49-90, +7 (495) 684-28-75. E-mail: kvner@kvner.ru
Адрес: Москва, 2-ой Вышеславцев пер., д.17, стр.2. Схема проезда от м. Марьина роща. Схема проезда от м. Новослободская, Менделеевская.