Логин: Пароль:         
            Запомнить меня?             
      

Забыли пароль? Регистрация

Структура сценария

Итак, первое, что необходимо уяснить – приветствие это самостоятельный сценический жанр, причем жанр исключительно КВНовский не имеющий аналогов ни в театре, ни в кино, ни в театре, ни на эстраде. Все приветствие  - это по театральной терминологии одна сплошная «экспозиция». Но поскольку психология восприятия сценического зрелища – штука незыблемая, зрителя «обманывают», по сути дела, самым примитивным образом. Вместо драматургической «завязки» используется выход команды на сцену с танцем или песней, а чаще всего и с тем, и другим. Этот момент служит еще и «заявкой имиджа», то есть объясняет, кто это такие вышли на сцену, в кого они сегодня играют. В первых словах приветствия (можно и в песне, но опыт показывает, что лучше в словах) задается «игровая ситуация», то есть, где герои находятся и чем занимаются. А дальше начинается более или менее связный разговор или вообще почти не связный ряд сообщений, который, в общем-то, совершенно неоправданно начинается и, как правило, не более логично заканчивается. Ну, а место кульминации в этой странной пьесе отводится финальной песне. Все! Разве что маленькое дополнение: если приветствие длится больше 4 минут, рекомендуется где-то посередине легкое «взбадривание» с помощью коротенькой песенки или танца. Вот теперь окончательно все!

 Итак, создание имиджа, образа команды! Главное – в создании образа надо, прежде всего, идти от самих себя. Не обязательно  от своей профессии или своего города - важнее, чтобы образ этот соответствовал вашему коллективному мироощущению, характеру команды. Так что не жалейте времени на поиски имиджа. Оно не раз окупится радостью победы!

Будем считать, что упорные размышления позволили вам придумать образ своей команды,- оригинальный, удобный и полностью отвечающий коллективному характеру команды. Предположим, что вы написали 15-20 «убойных» реприз. Что ж, попробуем начать делать приветствие. Именно «делать», поскольку никакой написанный заранее текст не является идеальным,   и, несомненно,  должен дорабатываться и изменяться в процессе постановки его на сцене.

Для начала надо определиться с ситуацией. Проще всего, задаться реальными условиями  - то есть «команда пришла играть в КВН». Впрочем, говоря о «ситуации», не надо забывать, что по вашей воле в течение приветствия она может несколько раз измениться, и зритель с готовностью это  поймет, если вы, конечно, достаточно доходчиво объясните ( переоденетесь, воспользуетесь реквизитом или, наконец, просто скажите ). В общем, удачно выбранная ситуация может значительно украсить ваше приветствие, но только украсить, поскольку главное – все-таки шутки. 

Нельзя забывать о том, что любую репризу играет вся команда, а не только те, кто произносят текст. Каждый из исполнителей должен придумать себе линию поведения от первого до последнего момента нахождения на сцене.  Это впрочем, правило общее для любого сценического действия. Для полноценного восприятия  действия необходимо выделить «главного героя» или «героев». Поэтому если вы хотите чтобы ваша команда запомнилась, вам необходимо назначить «героя», придумав для него  образ и отдав ему лучшие репризы. Понятно, что героем назначают исполнителя с наиболее яркими актерскими способностями.

Теперь немного о композиции. Во-первых, не начинайте приветствие со слабых реприз. Это в театре зритель первые пять минут будет внимательно слушать все, что угодно. В КВНе, если вы не заставите зрителя засмеяться сразу, он не засмеется уже некогда либо насмеет вам на три бала из пяти возможных. Поэтому первая четверть вашего выступления  должна быть такой же сильной, как и последняя. Компоновку текста заметно облегчают тематические блоки. Но и здесь непереувлекайтесь. Сведя вместе шутки пошловатого содержания да еще поставив в первый свой конкурс целый такой блок, вы загубите все остальное. Пошлость имеет «кумулятивный эффект» - она накапливается и разворачивает зрительское восприятие таким образом, что он начинает видеть пошлость даже там, где вы ее никогда не подозревали.

Наконец, о концовке. Почему- то юные команды всегда тянет сказать напоследок что – нибудь архифилософское и всеобъемлющее. И если уж не о «мире во всем мире», то  уж наверняка о том, как «мы все любим КВН». Казалось бы, - что плохого? Но впечатление остается как минимум странное. Потому что по закону любого искусства мораль должна вытекать из всего вышесказанного.
Придумать последнюю фразу вообще очень сложно. И универсальных рецептов здесь просто не существует. Хорошо если в конце будет естественный выход из заданной ситуации, которую вы задавали в самом начале. Но если   она не задана, просто петь о КВНе в финальной песне не стоит, ведь шутили вы далеко не только о КВНе.




 
Copyright © 2008-2017 Клуб любителей КВН «Скворечник». Мнение редакции может не совпадать с опубликованными материалами. При цитировании ссылка обязательна.
Возможно Вас также заинтересует

Наши контакты
Телефоны: +7 (499) 973-49-90, +7 (495) 684-28-75. E-mail: kvner@kvner.ru
Адрес: Москва, 2-ой Вышеславцев пер., д.17, стр.2. Схема проезда от м. Марьина роща. Схема проезда от м. Новослободская, Менделеевская.