Логин: Пароль:         
            Запомнить меня?             
      

Забыли пароль? Регистрация

  > Новости КВН > Новости Планеты КВН

Да, из КВН-а уходят!


– Команды КВН Узбекистана с 2000 года принимают участие в международных фестивалях команд КВН. Однако практически ни одна наша команда не выступает на гала-концерте. Почему?

– Я бы не утверждал так резко, ведь представители нашей страны неоднократно выступали в гала-концертах. На протяжении 8 лет мы стабильно входим в рейтинг ста лучших команд КВН Сочинского фестиваля при том, что в фестивале принимают участие более 600 команд из многих стран мира. Но надо учесть, что для выступления на гала-концерте отбираются не просто лучшие команды, а команды, которые наверняка будут играть в сезоне высшей лиги КВН Международного союза КВН, или хотя бы в сезоне премьер-лиги. Поэтому вполне естественно, что экономическая состоятельность команд, их возможность участия в играх, тоже играет важную роль. Конечно КВН в России – это шоу-бизнес. Но это дело остановилось бы, если бы руководство международного союза КВН подходило к вопросу только в финансовом плане. В первую очередь, здесь важно творчество, поэтому платить за участие в игре не требуется, необходимо только обеспечить поездки команды, проживание, питание, подготовку к играм, а это – огромная нагрузка. Немаловажную роль здесь играет и долгосрочность. Команда, принявшая участие в фестивале и хорошо показавшая себя, сразу в высшую лигу не попадет. Как минимум год ребята должны будут отыграть в одной из центральных лиг, потом в премьер-лиге, и, в лучшем случае, на третий год команда попадет в высшую лигу.

– А как обстоит дело с появлением телевизионной версии нашего КВН-а?

– Тут две проблемы: финансы и творчество. Во-первых, нашему телевидению необходимо продумать финансовую модель трансляции игр КВН, основанную не на продаже эфирного времени, а на доходах от рекламы, спонсорских пожертвованиях и т.д. Во-вторых, телевидение и КВН – это две творческие структуры и их соединение далеко не безболезненный процесс, который требует перестройки и игр КВН, и телевизионного творческого процесса. У нас уже был опыт работы с телевидением, когда в эфир вышла версия игры на узбекском языке. Мало того, что игру поставили в дневной эфир, когда потенциальная аудитория КВН – молодежь – находится на учебе, не менее печальным оказался монтаж. В эфир вышла программа, напоминающая конкурс танцев и песен. Если бы я судил об игре только по ее телевизионной версии – я бы никогда не пошел на КВН. Я не критикую телевизионные репортажи, они получаются довольно интересными, но вот трансляция игр оставляет желать лучшего. Телеверсия игры получается такой, что ничего общего с КВН у нее нет, за исключением действующих лиц.
Учитывая популярность игр КВН и то, что в нее играют по всей стране и на узбекском, и на русском языках, рано или поздно отечественное телевидение само заболеет этой игрой.

– Вы сказали, что российский КВН – это шоу-бизнес. А как обстоят дела у нас?

– У нас КВН – это не шоу-бизнес, и не зарабатывание денег, и даже не просто досуг молодежи. На наш взгляд, КВН – это один из инструментов реализации молодежной политики и национальной идеологии, объединяющий представителей различных национальностей и способствующий выработке прогрессивного мышления, развития духовности и демократических начал. Ведь благодаря КВН-у вырабатывается собственное мнение, воспитываются твердые убеждения, накапливается жизненный опыт, что, в конечном счете, способствует тому, что молодые люди, вступающие в жизнь, определяют конкретные цели и получают чувство уверенности в себе. И, наконец, это одна из форм формирования всесторонне развитой Личности.

– Но если это – не шоу-бизнес и не коммерция, то как же живет КВН, если это, конечно, не секрет?

– В основном на энтузиазме самой молодежи. Но этого все же мало, и без спонсоров не обойтись. И хотя у нас нет телевизионной версии, спонсорам наша игра интересна в том виде, в котором она существует сейчас, потому что это прямой способ воздействия на целевую аудиторию.

– Насколько это утверждение распространяется на нынешнего генерального спонсора – бренд «Nescafe 3 в 1»? Как считаете, компания почувствует отдачу?

– Кофе – это ритуальный напиток в КВН-е. Во время ночных творческих бдений он помогает взбодриться. Представители бренда это хорошо знают и проводят через КВН свою маркетинговую программу, перехватив инициативу, которую уже до этого успешно реализовывал предыдущий Генеральный спонсор – компания «Сибирский берег».

– Почему «Сибирский берег» перестал быть генеральным?

– Компания «Сибирский берег» на протяжении трех лет являлась генеральным спонсором игр КВН в Узбекистане. В настоящий момент по информации, которую мы имеем, выпуск нового продукта в компании не предусматривается. Любой маркетолог придет к выводу, что вряд ли стоит продолжать рекламировать три года подряд в одном формате один и тот же продукт. Это экономически нецелесообразно, так как результат уже достигнут.

– Что нужно, чтобы стать спонсором самой популярной молодежной игры в Узбекистане?

– В первую очередь – желание компании поддерживать молодежные инициативы. Я считаю, что это должно быть первым, потому что когда на первый план выходит только достижение коммерческого результата, я не уверен, что такое сотрудничество окажется долгосрочным. Поэтому к выбору партнеров мы подходим с определенными ограничениями. Это не должно быть сиюминутной выгодой, к тому же необходимо присутствие понимания, что игра – это игра. КВН – это действие. И нельзя разрушать резервы этого действия, иначе КВН превратится в рекламное юмористическое шоу. Игра является основой, а все остальное прилагается.

– Российские КВН-щики чаще всего уходят в шоу-бизнес. А какие перспективы получают веселые и находчивые Узбекистана, помимо творческой реализации?


– Практика показывает, что КВН-щики самый эффективный кадровый потенциал бизнеса. Это люди самоотверженные, с творческой жилкой, нацеленные на достижение высшего результата в любой деятельности и победу над конкурентами. Они воспитаны и умеют работать командой, владеют навыками специализации в работе, толерантны во взаимоотношениях с людьми в любых ситуациях. А главное – обладают огромным инновационным и креативным потенциалом. Да, из КВН-а уходят! Уходят в бизнес, в шоу-бизнес, в негосударственные телевизионные и радио каналы, просто уезжают и проявляют себя за пределами страны. Но никто еще не жалел, что играл в КВН. А в заключение скажу, что, к сожалению, наш бизнес еще не в полной мере осознал весь потенциал, который несет в себе КВН.

Источник: www.review.uz

Ushkov [20.07.2009 07:49]
Эту новость уже посмотрело 2574 человек, расскажи друзьям при помощи:



Анонимно комментировать нельзя! Зарегистрируйтесь или пройдите авторизацию на сайте!

Добавить комментарий используя аккаунт Вконтакте:
Copyright © 2008-2017 Клуб любителей КВН «Скворечник». Мнение редакции может не совпадать с опубликованными материалами. При цитировании ссылка обязательна.
Возможно Вас также заинтересует

Наши контакты
Телефоны: +7 (499) 973-49-90, +7 (495) 684-28-75. E-mail: kvner@kvner.ru
Адрес: Москва, 2-ой Вышеславцев пер., д.17, стр.2. Схема проезда от м. Марьина роща. Схема проезда от м. Новослободская, Менделеевская.